К тому же, сейчас много популярных мастеров - блоггеров, у которых интересные идеи. Так, что можно подчеркнуть много нового для себя. Обожаю Инстаграм, где масса прекрасных дизайнов, новости о новинках индустрии красоты, поступающие моментально.
На вопросы редакции интернет-журнала Вестник Маникюра отвечает Наталья Ищенко, г. Новокузнецк.
Тема интервью: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ. Для информирования мастеров ногтевого сервиса о новых методиках и новинках продукции поставщики расходных материалов и учебные центры используют разные каналы общения. Какие из них работают, а какие не эффективны? Откуда на самом деле черпается информация маникюрных дел мастерами? Где они ее ищут и получают? Что именно не так, чего именно не хватает?
1. БЕСПЛАТНЫЕ ПРOМО-СЕМИНАРЫ и ПРЕЗЕНТАЦИИ - обычно это лекция, может быть с демонстрацией на модели, но без практики (без отработки).
Была на парочке таких промо-семинаров. Интересно, но только лишь для знакомства с продукцией той или иной торговой марки. На тех, которые довелось посетить мне, все было в достаточной мере описано. Это хороший способ посмотреть продукцию изнутри. Можно посмотреть консистенцию материалов, плотность, цвет. А это очень важно. Не хочется покупать кота в мешке.
2. ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ, ТРЕНИНГИ, МАСТЕР-КЛАССЫ в учебных центрах компаний, как правило с практикой (отработкой на моделях).
Это, наверное, самый удачный вариант обучения. Семинары проходят с отработкой, подача информации идет в полном объеме. Можно задать вопросы, попросить помощи, если что-то не совсем получается. Для меня, лично, это самый удобный способ обучения. Но есть и минусы в этом. Не всегда есть возможность посетить все интересующие курсы, из-за их отдаленности. Поэтому приходиться прибегать и к другим способам обучения. Минус это цена. Некоторые курсы бывают со слишком завышенной цены.
3. ОНЛАЙН-КУРСЫ, ВЕБИНАРЫ, их плюсы и минусы. Полноценное ли то обучение? Может ли со временем онлайн-обучение заменить очное обучение?
Из плюсов такого обучения - это доступность и цена. Этот вид обучения гораздо дешевле, но при этом имеет и отрицательные стороны. Не всегда хорошее качество видео, не успеваешь задать все вопросы, а просмотрев весь семинар, забываешь, что именно хотел спросить. Ну и по поводу отработки, не все гладко. Мое мнение - онлайн-курсы никогда не вытеснят живое общение с преподавателем курса.
4. ВИДЕО - смотрите ли Вы обучающие ролики на Ютюбе, на сайтах поставщиков, в соцсетях?
Смотрю ли я обучающие ролики на Ютюбе? Да! Смотрю! И практически постоянно. Это очень удобно, при наличии в телефоне интернета. Я стараюсь следить за работами других мастеров. К тому же сейчас много популярных мастеров - блоггеров, у которых интересные идеи. Так, что можно подчеркнуть много нового для себя. По поводу качества, это да, оно должно быть хорошим, иначе желание смотреть такое видео тает с первых минут просмотра. По поводу титров, не считаю это обязательным, скорее приятный бонус. А вот закадровая речь - это очень приятно. К тому же бывают очень интересные мастера с прекрасным чувством юмора.
5. ВЫСТАВКИ индустрии красоты
Честно говоря, я не была ни на одной такой выставке. Хотя очень хотелось бы побывать. К сожалению пока не довелось.
6. ПУБЛИКАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СМИ - какие издания Вы читаете, охарактеризуйте их достоинства и недостатки.
Когда только начинала работать, приобретала журналы. Потом из-за доступности информации в интернете отпала надобность в этом. Выделить какой то конкретный форум, журнал или сайт не могу. Есть несколько групп в ВК. К примеру - “ProНогти™ МАНИКЮР УРОКИ, МК материалы для ногтей”, “Oknails Ногти, Маникюр, Фото“ и т.п. Там есть интересные МК по дизайнам, фото работ мастеров и немного профессионального юмора )))
7. КАКИЕ СОЦСЕТИ ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ (Facebook, Вконтакте, Интаграм и т.п.). Приведите примеры тех групп для мастеров ногтевого сервиса, на которые Вы подписаны, и поясните - чем они Вам нравятся.
Не тая, признаюсь - ОБОЖАЮ Инстаграм, где масса прекрасных дизайнов. Новости о новинках индустрии красоты, поступающие моментально. Это самое посещаемое мною место. И мои подписки в нем: nail.school_prekrasnyi.style, nika_nagel, fashion_nail_russia, laif.a.ugryumova и многое другое.
На втором месте ВК. Мои подписки на группы в ВК: TNL Professional - Все для Вашего маникюра, Parisnail - KodiBlueskyVogue EMI NeoNail UNO, ODIVA: Гель-лаки (bluesky, kodi, cnd, tnl), NailBox.ru - магазин для мастеров маникюра, MozartHouse. Официальная группа, Ангелина Базан, материалы ARTEX обучение, Школа ногтевого дизайна E.Mi г. Новокузнецк.
8. РАССЫЛКИ ПО Е-МЕЙЛ. Насколько это результативно?
Ой по поводу рассылок, это в принципе хорошая вещь! Я всегда в курсе событий. Новинки на рынке ногтевой индустрии, скидки, акции! Это приятные бонусы для мастеров пользующихся интернет-магазинами. Но думаю по поводу того, чтоб еще чем то заполонять ящик, думаю не стоит! В этих рассылках как раз все, что нужно. А то не успеваю чистить ящик, скоро он лопнет от огромного количества писем )))
На моем примере, я больше не знаю, чем еще можно дополнить! Здесь собраны как раз все способы получения информации. Если я не в курсе, то видимо вместе с вами…
Наталья Ищенко, мастер маникюра, г. Новокузнецк.
20.12.2016