<< назад к списку

Звезды бывают умные и не очень…

Дмитрий ЕрмашовЗвезда нужна каждому салону, а лучше несколько. По звездам судят о салоне. Так что если их нет, приходится их создавать. И этим процессом управлять.

На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Дмитрий Ермашов, руководитель Косметологической лечебницы на Коломейцева. г. Кемерово

1. Есть ли в вашем салоне красоты сотрудник-звезда? Назовите признаки звезды. Чем она отличается от рядового работника?

Известность любому учреждению и организации, безусловно, создают те, кто в них работает. По идее в салоне красоты должна быть «звезда», а если ее нет, то ее необходимо создать. Особенно на начальном этапе, когда салон еще мало раскручен и его не знают.

Какая она? Это достаточно амбициозная личность, которая умеет работать и умеет себя подать (читаем: продать). Чем отличается? Манерой одеваться, макияжем, манерой разговаривать и вести себя. Все ярко, вызывающе, эпатажно.

Различаются звезды по двум категориям: умные и не очень. Если «звезда» умная (!), то клиентов у нее всегда много и число их по мере возможности растет, если не очень умная, то работает со «своими» клиентами, общается с ними «на одной волне» и все в принципе довольны.

Обычно «звезды» получают дополнительные бонусы в оплате (проценты или оклад повыше, чем у остальных, но обычно это не афишируется, хотя и секретов в нашей среде не бывает…)

2. Вкладывали ли вы деньги и силы в то, чтобы эта звезда засияла, или это ее личная заслуга.

На начальном этапе вкладываются деньги. Это реклама, запись видеороликов, выпуск статей, размещение на сайте (т.е. внешние фишки), а также обучение. Однако со временем оказывается, что звезда начинает искать более крутой небосклон, чтобы перекатиться туда. )))

Поэтому, глубокое убеждение, что надо рекламировать не звезду, а салон.

Плюс лучше всего иметь двух достойных «звездных» персонажа. Выигрыш будет в общей корзине. Да и спать никто не будет.

3. Есть ли особые правила управления звездой или они таковы же, как и правила управления другими работниками.

Правила обычные - кнут и пряник. Ну и «особое» отношение: чуть-чуть больше похвалить, выделить, подчеркнуть. Поддержка желания выделиться, благодарность за хорошую работу, дельное предложение и т.д. «Порка» при всех. Потом беседа наедине, объяснение и разбор. В завершении - немного лести и дружеское похлопывание по плечу.

4. Если звезда не выполняет общих требований (уборка рабочего места, дезинфекция инструментов, заполнение документов и т.д.) готовы ли вы дать ей ассистента или же заставить подчиняться общим правилам.

Если это не капризы, а усталость, то да. Если это капризы- то «порка», см. выше. Вообще со звездами непросто. Ведь обычные клиенты их еще и побаиваются… это значит, что денежки уплывают в соседний салон к «серым мышкам». Но и свои плюсы тоже есть. Просто на все нужно время))

Ермашов Дмитрий, руководитель Косметологической лечебницы на Коломейцева. г. Кемерово ул. Коломейцева, 5 тел: +7 3842 58-04-95, сайт

21.01.2015

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru